Планомерные тренинги P1-P2

Планомерные тренинги

к одновременной сдаче экзаменов CIMA Р1 и P2

«Управление эффективностью бизнеса»

 

Сессия: Май 2022 года

 

 

Важно!
 
С 1 октября 2021 года увеличится стоимость Планомерных тренингов на Майскую сессию 2022 года.

 

Узнайте, как забронировать место на Майскую сессию по текущей стоимости со скидкой.

 

Узнать условия!

 

Cert PM-rus — Сертификат CIMA «Управление эффективностью бизнеса»

 

Сертификат CIMA «Управление эффективностью бизнеса» предназначен прежде всего для руководителей финансовых и экономических департаментов, т.е. тем, кому на основе финансовой информации необходимо принимать управленческие решения, а также для финансистов, специалистов по бюджетированию и управленческому учету.

 

Сертификат состоит из двух модулей. Оба модуля обязательны для получения диплома:

Модуль 1: Управление эффективностью операций (экзамен Р1).
Модуль 2: Управление эффективностью бизнеса (экзамен Р2).


Оба модуля закрывают все основные вопросы, связанные с принятием управленческих решений на основе финансовой информации, а также с бюджетированием и управленческим учетом, и тематически разделены следующим образом:


Модуль 1 (экзамен Р1):

  • Учет затрат для целей принятия решений и контроля — 30%;
  • Составление бюджета и контроль над его использованием — 25%;
  • Принятие краткосрочных коммерческих решений — 30%;
  • Принятие краткосрочных решений в условиях неопределенности — 15%.


Модуль 2 (экзамен Р2):

  • Управление затратами для создания стоимости — 20%;
  • Принятие инвестиционных решений — 35%;
  • Управление эффективностью и контроль центров ответственности — 30%;
  • Риск и контроль — 15%.

 

Получение Сертификата CIMA «Управление эффективностью бизнеса» является необходимым условиям для допуска к сдаче Комплексного ситуационного экзамена управленческого уровня (после успешной сдачи комплексного экзамена претенденту присваивается Диплом CIMA Adv DipMA(Rus) «Управление бизнесом».


Формат экзамена


Экзамены представляют собой компьютерное тестирование.


Тестовый экзамен длится 1,5 часа (90 минут) и включает в себя 60 вопросов общим весом 150 баллов. Для сдачи экзамена необходимо набрать как минимум 100 баллов (то есть 66.7% от максимума). Безусловный плюс тестового формата в том, что претендент сразу узнает результат экзамена.

 

Экзамены Р1 и Р2 проводятся в разные дни, в течение так называемого «экзаменационного окна».


Для сессии Май 2022 года экзаменационные окна для экзамена (предварительно):

  • Р1: 31 мая – 1 июня 2022 года (вторник – среда);
  • Р2: 2 июня 2022 года (четверг).


CIMA официально разрешает претендентам сдавать экзамены Р1 и Р2 в одну сессию.

 

Регистрационный взнос составляет 345 фунтов.


Место проведения экзамена


Экзамены сдаются индивидуально в экзаменационных центрах Pearson Vue в следующих странах и городах:

Беларусь: Минск

Казахстан: Алматы, Атырау, Нур-Султан

Россия: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Самара, Краснодар, Казань, Екатеринбург, Новосибирск

Узбекистан: Навои, Ташкент

Украина: Днепр, Киев, Харьков

 

Плюсы одновременной сдачи экзаменов Р1 и Р2


Если Вы готовы поработать и приложить усилия — Вас ждет достойный результат.


Есть серьезные причины для того, чтобы готовиться сразу к двум экзаменам:

  • Жесткое разделение каждой темы на два уровня, кажется не всегда оправданным. Для чего специалист должен изучать различные способы подготовки и представления информации, если ему (специалисту) не объясняется, какие управленческие решения на основе этой информации могут быть приняты? Это похоже на странный способ обучению езде на велосипеде. Когда первые полгода мы учимся крутить педали (с зафиксированным рулем), а вторые полгода учимся рулить (иногда забывая при этом, как же крутить педали).

  • Многие экзаменационные темы Р1 и Р2 пересекаются:
    • системы учета затрат и принятие управленческих решений по ассортименту и ценам на продукцию;
    • методы производства и контроля в современной производственной среде;
    • бюджетирование;
    • принятие решений в условиях риска и неопределенности.

  • Многие задания уровня Р2 основаны на базе Р1, поэтому знания уровня Р1 необходимо держать в актуальном состоянии.

  • Подготовка сразу к двум экзаменам — это серьезная экономия денег, сил и времени.

Таким образом, одновременная подготовка к экзаменам Р1 и Р2 дает возможность в комплексе изучить методы и инструментарий управленческого учета, при этом значительно сократив время подготовки и сдачи экзаменов.

 

Риски не сдать один или сразу оба экзамена


Рассмотрим, какие риски несет слушатель, если готовится к одновременной сдаче экзамена Р1 и Р2.


Определимся сразу, что мы рассматриваем вариант, когда слушатель действительно готовился к экзамену, а не просто заплатил и ничего не делал.


Допустим, некий претендент не может сдать ни один из экзаменов Р1-Р2 с первого раза (но сдает их со второго). Рассмотрим оба варианта: как вариант последовательной подготовки к экзаменам, так и вариант одновременной подготовки.


Вариант 1. Последовательная подготовка к экзаменам Р1 и Р2.


Итак, если последовательно сдавать каждый экзамен (напомню их три: два тестовых экзамена Р1 и Р2, и один комплексный ситуационный экзамен) на получение диплома «Управление бизнесом» у претендента уйдет в лучшем случае полтора года (три сессии).
Если хотя бы один из экзаменов (Р1 или Р2) не будет сдан, то получение диплома растягивается для нашего претендента уже на 2 года (4 сессии), если же оба экзамена сдаются со второго раза, то диплом будет получен только через 2.5 года (то есть на его получение потребуется 5 сессий).


Вариант 2. Одновременная подготовка к экзаменам Р1 и Р2.


Если претендент успешно сдает каждый экзамен (Р1 и Р2 в одну сессию, а комплексный ситуационный в другую), то получение диплома «Управление бизнесом» укладывается в 1 год.
Если наш гипотетический претендент «заваливает» один или даже оба экзамена в первую же сессию, то у него есть возможность сдать эти же экзамены во вторую сессию. Таким образом, при самом плохом варианте получение диплома «Управление бизнесом» растягивается на 1.5 года (3 сессии).


Обратим внимание, что срок в 1.5 года – это срок получения диплома в варианте 1 (в идеальных условиях без всяких пересдач).


Вывод.


Попытка сдать оба экзамена в одну сессию на самом деле страхует претендента от неудачи, так как в течение двух сессий претендент имеет две попытки для каждого из экзаменов Р1 и Р2, в то время как при последовательной сдачи в течение этих же двух сессий претендент имеет только по одной попытке сдачи для каждого экзамена.


Гарантии


При принятии решения нужно учитывать и существующие гарантии, подробнее о них ниже на этой странице.


Если слушатель Планомерной группы успешно занимался в течение периода подготовки и ушел в отпуск в установленные сроки для самостоятельной предэкзаменационной подготовки, но все же не сдал один или два экзамена, то слушатель может выбрать возможность еще раз пройти этот курс бесплатно в следующем семестре. Де-факто такой подход не будет ничем отличаться от последовательной подготовки и сдаче экзаменов Р1 и Р2 в разные сессии.


Опыт прошлых групп


Впервые группы одновременной подготовки к экзаменам CIMA P1-P2 появились в 2014 году. Нужно учитывать, что по правилам старой программы экзамены Р1 и Р2 сдавались в один день, да и сам экзамен представлял собой трехчасовую письменную работу (которая включала в себя не только расчетные, но и множество ситуационных заданий). Таким образом, для слушателя этой группы экзамен длился 6 часов.


Группа одновременной подготовки показала настолько высокую эффективность, что в 2015 – 2016 годах подготовка слушателей велась только в этом формате.
Так как в 2014 году подготовка велась в двух форматах (одновременная сдача экзаменов в один день и последовательная подготовка к Р1 и Р2 в разные сессии) у нас есть возможность сравнить их результаты.


Результаты Планомерной группы, сдававшей экзамены Р1 и Р2 в Ноябре 2014 года.

 

Общие результаты.

 

Группа одновременной подготовки к экзаменам CIMA P1 и P2 состояла из 12 слушателей. Таким образом, группе в целом предстояло сдать 24 экзамена (по 2 экзамена на каждого слушателя).
В результате успешно были сданы 17 экзаменов, т.е. средний результат сдачи равен 71%.
Прежде чем разобрать результаты работы группы, напомню основные условия успешной сдачи экзаменов, которые ставились перед слушателями:

 

Первое.

 

Посещение занятий. Понятно, что 3 месяца – это достаточно длительный срок и жизненные ситуации могут быть разные. Поэтому при выполнении этого требования допускалось не более 2 пропусков из 28 занятий.

 

Второе.

 

Средневзвешенный балл за домашние и контрольные работы должен быть не менее 56 баллов. Домашние и классные контрольные работы проверялись и оценивались еженедельно. Промежуточный и пробный экзамен оценивался с коэффициентами 5 и 8 соответственно.

 

Третье.

 

Уход в отпуск за две недели до экзамена (для Майской сессии 2022 года – это с 19 мая по день сдачи экзамена Р2). И ежедневная тренировка к экзаменам.

 

Подробные результаты группы

 

Нажмите на картинку, чтоб увеличить ее

 

Рис.1 Результаты работы Планомерной группы к одновременной сдаче экзаменов CIMA P1-P2

 

Слушателей группы по результатам работы условно можно разбить на 4 подгруппы (рис.1).

 

1 Подгруппа (6 слушателей).


У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы составил более 56 баллов, и ВСЕ слушатели ушли в отпуск за 17 дней до начала экзамена.


Как результат — эти слушатели ВСЕ сдали оба экзамена (т.е. уровень сдачи составил 100%).


2 Подгруппа (2 слушателя).


У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы также составил более 56 баллов, но один из слушателей не ходил в отпуск, а второй смог выделить только 7 дней для подготовки к экзамену.


Результат — оба слушателя НЕ сдали ни один экзамен (т.е. уровень сдачи составил 0%).


3 Подгруппа (2 слушателя).


У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы составлял менее 50 баллов. Один из слушателей ушел в отпуск перед экзаменом, другой слушатель не смог уйти в отпуск.


Результат – один слушатель сдал оба экзамена (ушедший в отпуск); другой – ни одного (т.е. уровень сдачи составил 50%).

 

На рис.2 представлены экзаменационные результаты двух групп:

  • первая группа – экспериментальная группа одновременной подготовки к экзаменам Р1 и Р2;
  • вторая группа – группа, которая последовательно готовилась к Р1 (к Ноябрю 2013 года) и через полгода сдавала Р2 (Май 2014 года).

 

Нажмите на картинку, чтоб увеличить ее

 

 Рис.2 Сравнительные результаты групп одновременной и последовательной подготовки.


Какие выводы из этих результатов можно сделать?


Вывод 1. Для успешной сдачи экзамена необходим отпуск в 2 недели


Цель трехмесячной подготовки – это понимание материала курса, овладение инструментарием для принятия управленческих решений и первоначальное получение навыков эффективной работы на экзамене. Но в течение этих трех месяцев практически невозможно (очень трудно) отработать эти навыки до автоматизма, т.к. у каждого есть работа, семья, да и сам процесс участия в работе группы требует значительного времени.


Именно поэтому необходим ОТПУСК, в течение которого и отрабатываются необходимые навыки решения экзаменационных задач.


И экономить на отпуске – нельзя! Оптимизация отпуска (допустим, неделя или 10 дней вместо 14-ти)практически всегда приводит к автоматической не сдаче экзамена.

 

Важное примечание. Для сдачи экзаменов Р1-Р2 образца 2018 года отпуск необходимо брать на предэкзаменационную и экзаменационную недели.


Вывод 2. Для успешной сдачи экзамена необходимо планомерно заниматься в течение всех 3 месяцев подготовки.


Нельзя надеяться только на отпуск, не занимаясь в течение периода групповой подготовки. Большая ошибка думать, что в отпуске ты разберешься с материалом, поймешь, что и как решается. Это неверный подход. Еще до отпуска необходимо понимать, как и каким способом решается та или иная экзаменационная задача. Цель отпуска – отработка автоматизма при решении задач, а время для «понимания» уже истекло.

 

Вывод 3. Группа одновременной подготовки показывает более высокие результаты на экзамене Р1.


Естественно, что группа одновременной подготовки показывает более высокие результаты на экзамене Р1 за счет более глубокой проработки материала. Снижение результатов на экзамене Р2, так же естественно, т.к. второй экзамен объективно сложнее и у некоторых слушателей накапливалась определенная усталость.


Примечание: с 2017 года экзамены Р1 и Р2 сдаются в разные дни, что в физическом и психологическом плане значительно легче.


Отзывы слушателей Планомерной группы одновременной подготовки.


В конце этой страницы приведены отзывы слушателей группы одновременной подготовки.


Регистрация на Планомерные тренинги к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 DipPM-rus CIMA «Управление эффективностью бизнеса».


С 7 марта 2022 года начинаются занятия вебинарной группы по подготовке к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 «Управление эффективностью бизнеса».


Занятия проводятся по понедельникам и четвергам с 18:00 до 21:00.

 

  Расписание тренингов

Планомерные тренинги к экзамену CIMA Р1 и P2
18:00 до 21:00 по мск.

 

Номер занятия Дата Номер занятия Дата
1 занятие 7 марта 2 занятие 10 марта
3 занятие 14 марта 4 занятие 17 марта
5 занятие 21 марта 6 занятие 24 марта
7 занятие 28 марта 8 занятие 31 марта
9 занятие 4 апреля 10 занятие 7 апреля
11 занятие 11 апреля 12 занятие 14 апреля
13 занятие 18 апреля 14 занятие 21 апреля
15 занятие 25 апреля 16 занятие 28 апреля
17 занятие 2 мая 18 занятие 5 мая
19 занятие 9 мая 20 занятие 12 мая
21 занятие 16 мая 22 занятие 19 мая
23 занятие 23 мая 24 занятие 26 мая

 

Индивидуальные встречи

для участников подгруппы «Platinum-Consalt»

 

По средам с 10:00 до 15:00 мск. Продолжительность 1 час.

Время согласовывается индивидуально с каждым участником.

 

 

Номер встречи

Дата

1 встреча

16 марта

2 встреча

23 марта

3 встреча

30 марта

4 встреча

6 апреля

5 встреча

13 апреля

6 встреча

20 апреля

7 встреча

27 апреля

8 встреча

4 мая

9 встреча

11 мая

 

Программа объединенного курса.
Модуль Р1-Р2 «Управление эффективностью бизнеса»


1 - 2 занятие

 

  • Введение в курс CIMA P1-P2 «Управление эффективностью бизнеса»
  • Требования экзамена CIMA Р1 и Р2 и их отличия.
  • Методы калькуляции затрат:
    • Метод полного поглощения затрат (absorption costing);
    • Метод переменных затрат - маржинальный метод (marginal costing);
    • Метод переменных прямых затрат (throughput accounting);
    • Попроцессное калькулирование (activity-based costing);
    • Сравнительный анализ использования методов калькуляции затрат
  • Нормативный метод калькуляции затрат (standard costing):
    • Сверка фактической и бюджетной прибыли за отчетный период – построение отчетов;
    • Анализ отклонений по ценам/нормам и объему/эффективности переменных затрат;
    • Анализ отклонений по объему производства и нормам постоянных накладных расходов;
    • Анализ отклонений по объему/эффективности выпуска в зависимости от ассортимента компонентов и товаров;
    • Плановые и операционные отклонения.


3 - 4 занятие

 

  • Концепции формирования затрат и выручки применительно к процессам ценообразования и принятия решений по продуктам.
    • Принципы принятия оперативных решений на основе релевантных денежных потоков:
      • Одобрение / отклонение контрактов;
      • Ценообразование;
      • Проведение сопоставления «затраты - выгоды»;
    • Важность учета факторов, не поддающихся количественному / денежному измерению в процессе принятия решений (стратегические, нефинансовые факторы) и их существенность.
    • Взаимосвязь релевантных затрат и выручки, используемых при принятии решений, с концепциями бухгалтерского учета:
      • возможные противоречия в порядке отражения затрат для оценки прибыли и запасов;
      • противоречия между методами маржинального покрытия и необходимостью полного возмещения затрат при принятии решений по ценообразованию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Анализ краткосрочных (оперативных) решений по ценообразованию и продуктам
    • Целесообразность деления затрат на переменные и постоянные;
    • Анализ безубыточности продукта и ассортиментного ряда:
      • анализ переменных и постоянных затрат при производстве монопродукта и при производстве широкого ассортимента продукции;
      • определение запаса прочности (порога безопасности);
      • построение графика безубыточности и графика прибыль / объем;
      • определение коэффициента маржинальной прибыли, рентабельности продаж  
    • Анализ ассортимента при наличии двух ограничивающих факторов (спроса и дополнительного производственного ограничения).
    • Анализ ассортимента при наличии множества ограничивающих факторов;
      • определение «оптимальных» решений с использованием методов линейного программирования:
        • графический метод;
        • симплекс-метод;
        • теневые цены.
    • Анализ чувствительности моделей принятия решений на основе соотношения «затраты-объем-прибыль» в условиях риска и неопределенности.
  • Стратегии ценообразования и последствия их реализации
    • Финансовые последствия стратегий ценообразования:
      • «Снятие сливок»;
      • Премиальные цены;
      • Проникновение на рынок;
      • Продажи в убыток определенного продукта (loss leader);
      • Пакеты продуктов и предложение дополнительных продуктов;
      • Дифференциация продуктов по различным сегментам рынка.
    • Решения по ценообразованию для целей максимизации прибыли на рынках несовершенной конкуренции (взаимосвязь цены-спроса-затрат):
    • Целесообразность распределения затрат на конечные продукты для целей составления финансовой отчетности и Нецелесообразность их распределения при принятии решений по эффективности процессов и продуктов:
      • Релевантные затраты (и выручка);
      • Совместные затраты.

 

5 - 6 занятие

 

  • Концепция жизненного цикла продукта и ее значение при разработке маркетинговых стратегий
    • Расчет затрат в течение жизненного цикла продукта;
    • Маркетинговые стратегии на каждом этапе жизненного цикла продукта;
    • Кривые обучения (learning curves) для расчета сроков и затрат при выпуске новых продуктов и услуг (расчет прогнозной себестоимости продукта, темпов обучения, индекса обучения);
    • Целевое управление себестоимостью (target costing) исходя из целевых цен и соотношения между целевыми и нормативными затратами;
    • Функционально-стоимостной анализ (и противопоставление его стоимостному анализу).
  • Попроцессно-ориентированное управление (АВМ, Activity Based Management) при анализе накладных расходов и использование этого метода для повышения эффективности повторяющихся операций
    • Совместное использование метода учета прямых затрат (direct costing) и метода попроцессного учета затрат для:
      • Анализа рентабельности клиентов (СРА);
      • Анализа рентабельности продуктов (DPP);
      • Анализа рентабельности каналов сбыта;
      • Определения нескольких уровней маржинальной прибыли.
  • Концепция «цепочки создания стоимости».
    • Управление цепочкой создания стоимости;
    • Добавленная стоимость (прибыль), генерируемая в рамках цепочки;
    • Исключение бизнес-процессов, не создающих добавленной стоимости;
    • Управление цепочкой поставок;
    • Перевод производственных операций на аутсорсинг (в том числе в страны с переходной экономикой и развивающиеся страны).

 

7 - 8 занятие

 

  • Принятие управленческих решений в современной производственной среде. Влияние различных технологических методов на учет затрат и оценку эффективности.
    • Производственная концепция «точно в срок» (Just-in-time production) и ее преимущества;
      • Производственная система JIT и система снабжения (закупок) JIT;
      • Использование учетного метода с обратным отнесением затрат (back-flush accounting) в производственных средах, работающих по принципу “точно в срок”;
    • Концепция «Всеобщего управления качеством» (Total Quality Management);
      • Принципы «Кайзен» и принцип постоянного совершенствования, лежащие в основе TQM;
      • Анализ стоимости на основе «функции качества»;
      • Отчетность по затратам на обеспечение качества.
    • Теория ограничений (Theory of Constraints).
  • Системы планирования производственных ресурсов (MRP) и управления предприятием (ERP).
  • Принципы калькуляции экологических издержек.
  • Анализ Парето при определении структуры данных и представлении результатов
  • Схемы совместного участия в прибылях (в условиях отсутствия конкуренции), позволяющие заказчикам и подрядчикам получать выгоды при перевыполнении предусмотренных в контрактах плановых показателей

 

9 - 10 занятие

 

  • Бюджетирование и прогнозирование, управленческий контроль
    • Роль прогнозирования и бюджетирования при распределении ресурсов, оценки эффективности и контроле.
    • Бюджетный процесс и его цели, подходы к формированию бюджетов:
      • Инкрементное бюджетирование;
      • Бюджетирование с нуля;
      • Попроцессное бюджетирование.
    • Подготовка бюджетов и прогноз финансовых результатов:
      • Анализ временных рядов (скользящие и средние показатели);
      • Учет сезонных колебаний;
      • Метод регрессионного анализа.
    • Концепции систем контроля и их применение при использовании бюджетов для целей планирования и контроля:
      • система выявляющего контроля (feedback);
      • система упреждающего контроля (feed-forward)
    • Концепция учета по центрам ответственности.
      • Построение функциональных бюджетов (и сводного на их основе);
      • Контролируемые и неконтролируемые затраты
  • Оценка результатов деятельности с использованием бюджетов
    • Оценка на основе ключевых финансовых показателях (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость активов).
    • Сбалансированная система показателей (Balanced scorecard). Сравнение и противопоставление с традиционными подходами.
    • Нефинансовые показатели эффективности
    • Анализ чувствительности (что-если).
    • Анализ отклонений и оценка эффективности деятельности на основании фиксированных и гибких бюджетов.
  • Влияние систем бюджетного контроля на деятельность организации
    • Поведенческие аспекты бюджетирования:
      • Благоприятные и неблагоприятные последствия с точки зрения ответственности и мотивации;
      • Неблагоприятные последствия «перевыполнения» бюджета;
      • Манипулирование бюджетом;
      • Плановые показатели и мотивация;
      • Последствие утверждения нормативов.
    • Нефинансовые показатели эффективности.
    • Критика использования бюджетирования и рекомендации сторонников сбалансированной системы показателей и методов «безбюджетного управления» (beyond budgeting).

 

11 - 14 занятие

 

  • Оценка проектов:
    • Процесс принятия решений при инвестиционной деятельности;
    • Метод дисконтирования;
    • Принципы анализа релевантных денежных потоков при принятии решений по долгосрочным инвестиционным проектам;
    • Влияние инфляции, налогов и стоимости «на конец проекта», на прогноз денежных потоков;
    • Бесконечный денежный поток (перпетуитет);
    • Методы попроцессного калькулирования затрат для оценки стоимости продукции и услуг;
    • Методы оценки проектов и их сравнительный анализ:
      • Период окупаемости (PP);
      • Дисконтированный период окупаемости (DPP);
      • Бухгалтерская норма прибыли (ARR);
      • Чистая приведенная стоимость (NPV);
      • Внутренняя норма рентабельности (IRR).
    • Анализ чувствительности проектов к исходным параметрам;
    • Методы сравнения проектов с неодинаковыми сроками реализации.
    • Влияние нефинансовых факторов на принятие решений по проектам.

 

15 - 16 занятие

 

  • Учет неопределенности при принятии решений:
    • Природа риска и неопределенности;
    • Анализ чувствительности при использовании программных продуктов (модели «что если» (“what if” analysis));
    • Применение анализа чувствительности к долгосрочным и краткосрочным моделям принятия решений;
    • Подготовка таблиц ожидаемых значений, расчет стандартных отклонений, построение таблиц вероятностей и гистограмм;
    • Оценка и вычисление ценности информации;
    • Применение "дерева принятия решений".

 

17 - 18 занятие

 

  • Управление краткосрочным финансированием:
    • Управление денежными потоками и оборотным капиталом;
    • Связь между потоком денежных средств, прибылью и бухгалтерским балансом;
    • Кредитный цикл (заказ клиента – поступление денег) и платежный цикл (согласование заказа – осуществление платежа);
    • Анализ состояния оборотного капитала через его коэффициенты:
      • оборачиваемость дебиторской задолженности;
      • оборачиваемость запасов;
      • оборачиваемость кредиторской задолженности;
      • цикл оборотного капитала;
      • ликвидность (текущая, срочная).
    • Построение прогнозов движения денежных средств с учетом меняющихся параметров;
    • Анализ дебиторской и кредиторской задолженности:
      • по срокам возникновения;
      • оборачиваемости;
      • методы оценки условий платежа и скидок при расчетах.
    • Управление запасами:
      • связь между закупками и запасами;
      • модель оптимального размера заказа (economic order quantity, EOQ);
      • сравнительный анализ централизованной и децентрализованной закупочной деятельности.
  • Краткосрочное финансирование и его инвестиционные возможности:
    • Виды и сравнительные характеристики краткосрочного финансирования:
      • задолженность поставщикам и подрядчикам;
      • овердрафты;
      • краткосрочные займы;
      • факторинг;
      • экспортное финансирование.
    • Купонная ставка долгового инструмента и доходность к погашению.
    • Виды краткосрочных инвестиций (процентные банковские счета, депозитные сертификаты, краткосрочные казначейские векселя и ценные бумаги);
    • Принципы краткосрочной инвестиционной деятельности (сроки погашения, рентабельность капиталовложений, обеспечение ликвидности и диверсификации);

 

19 - 21 занятие

 

  • Контроль и оценка эффективности деятельности центров ответственности.
    • Организационная структура и учет по центрам ответственности;
      • Центры затрат;
      • Центры доходов;
      • Центры прибыли;
      • Центры инвестиций.
    • Принятие управленческих решений для центров ответственности.
      • Контролируемые и неконтролируемые затраты и представление финансовой информации об эффективности деятельности центра ответственности;
      • Сопутствующие затраты;
      • Определение критериев оценки «вклада» центра прибыли;
      • Показатели эффективности (их достоинства и недостатки):
        • Рентабельность инвестиций;
        • Остаточная прибыль (residual income);
        • Экономическая добавленная стоимость (EVA).
      • Альтернативные критерии для центров ответственности.
    • Поведенческие последствия контроля и управления эффективностью центра ответственности.
    • Стандартные последствия дивизионной структуры для управления эффективностью (с учетом конкуренции и взаимной торговли подразделений).
  • Трансфертное ценообразование
    • Теория трансфертного ценообразования, в т.ч.:
      • совершенный и не совершенный рынок;
      • отсутствие рынка для промежуточных товаров.
    • Последствия применения различных подходов к трансфертному ценообразованию, где цены основаны на:
      • договоренностях;
      • рыночной стоимости;
      • переменных затратах;
      • «затратах +»;
      • «двойных» трансфертных ценах;
      • единовременных выплатах.
    • Взаимосвязь трансфертного ценообразования и налоговых обязательств в международных операциях, в том числе:
      • последствия для валютного регулирования;
      • искажение внутригрупповых операций с целью соблюдения налогового законодательства.

 

22-24 занятия

 

  • Пробные экзамены Р1-Р2
  • Разбор пробных экзаменов
  • Консультационное занятие

 

  • Технические требования к компьютеру и Интернет-соединению

     

    Проверить готовность компьютера Вы можете здесь (кнопочка «Запустить тест»):
    https://events.webinar.ru/support/test

    Желательно, чтобы скорость входящего соединения была в районе 2 Мбит/с. Минимальное значение - 1 Мбит/с. Если Ваша скорость меньше, все будет сильно "тормозить".

     

    Видео и звук должны воспроизводиться без прерываний. Ролик позволяет понять, сможете ли вы смотреть ведущего или демонстрацию экрана с минимальными настройками качества.

    Два монитора

     

    Для комфортной работы на занятии желательно использовать компьютер (ноутбук) с двумя мониторами. На одном мониторе будет транслироваться вебинар, на другом мониторе - система с тестовыми заданиями.

     

    Можно работать и с одним монитором, но это будет не очень удобно - придется все время переключаться между двумя окнами.

 

Варианты (пакеты) участия и стоимость планомерных тренинговых вебинаров

 

Пакет «Базовый-Gold»

 

Данный пакет предназначен для слушателей, которые ставят перед собой цель получения Сертификата Cert PM-rus CIMA. Материалы участникам предоставляются как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Домашние и контрольные работы слушателей проверяются и оцениваются.

 

Пакет «Platinum-Consult»

 

Данный пакет предназначен для слушателей, которые возглавляют или работают в финансово-экономических подразделениях своих компаний, и которым требуется консультационная поддержка по вопросам:

  • организации управленческого учета и бюджетирования;
  • согласования управленческого и бухгалтерского учета;
  • разбора и анализа конкретных ситуаций и определения оптимальных решений;
  • управления кадрами финансовых и бухгалтерских служб.

В рамках этого пакета слушатель может задавать любые вопросы, как связанные как с личной подготовкой к экзамену, так и корпоративные вопросы.

  • Изменение цен с 1 октября 2021 года 

     

    С 1 октября 2021 года стоимость пакета «Базовый-Gold» будет составлять 95 000 рублей.  

     

    До 1 октября 2021 года вы можете зафиксировать существующую цену и скидку 15% для участия в Планомерных тренингах к Майской сессии 2022 года.  

     

    Условия фиксации цены и скидки: 

    • Внесение аванса 20 000 рублей до 30 сентября 2021 года, и 

    • Окончательная оплата в сумме 52 250 рублей до 31 декабря 2021 года.  

     

    Расчет стоимости участия на тарифе «Базовый-Gold»: 

    Стоимость с учетом скидки = 85 000 - 15% = 72 250 рублей.  

     

    Примечание:  

    Стоимость пакета Platinum–Consult с 1 октября 2021 года будет составлять 235 000 рублей. Условия фиксации цены и скидки аналогичные. 

 

Вариант участия

Базовый - Gold

Platinum -Consult

Базовая стоимость участия

85 000 ₽

185 000 ₽

24 базовых занятий

Электронные материалы

Физические материалы

Проверка домашних работ

Проверка контрольных работ

Пробные экзамены P1 и P2

Скидка «Марафон CIMA Р1 - Р2» (35 000 ₽)

50%

100%

9 индивидуальных встреч для членов Platinum-группы
Продолжительность - 1 час

Консультационная поддержка

Регистрация на экзамен (345 фунтов)

Стоимость до 31.12.2021 (скидка 15%)

72 250

157 250

 

 

Дополнительные скидки

 

По количеству слушателей (Для физических и юридических лиц):

 

- 5% дополнительно к вышеуказанным скидкам — при одновременной регистрации двух и более слушателей (уведомите меня по электронной почте, что Вы регистрируетесь совместно с Вашим коллегой, и Вам будет предоставлена скидка).

 

Специальная скидка 20% для участников Планомерных тренингов ДипИФР:

 

Участникам Планомерных тренингов к экзамену ДипИФР-рус предоставляется специальная индивидуальная скидка 20%.

 

Марафон Сима Р1 - Р2

 

Пакет «Platinum-Consult»бесплатно;

Пакет: «Базовый-Gold»скидка 50%.

 

«Марафон СИМА Р1 - Р2» изначально предназначен для слушателей Планомерной группы (и именно поэтому участникам группы предоставляется такая значительная скидка в 50%). Если Планомерный тренинг направлен на развитие у слушателей понимания подходов управленческого учета, умения принимать решения на основе сформированных данных и ознакомления с техникой сдачи экзамена, то Марафон направлен именно на отработку экзаменационной техники: способности быстро решать тесты, быстро переключаться между различными экзаменационными темами в условиях максимально приближенных к экзаменационным.

 

До начала Планомерных тренингов осталось
1
6
6
Дней
0
2
Часа
2
9
Минут
0
5
Секунд

 

  • Гарантия - 100%

     Вы ничего не теряете!!!

     

     
     
     
     
     

    Мы действуем честно и открыто. Мы уверены на 100% в эффективности и результативности нашей системы подготовки, поэтому и предоставляем слушателям гарантии возврата денежных средств. Мы максимально поддерживаем слушателей, которые ответственно подходят к процессу подготовки к экзамену, предоставляя указанные ниже гарантии.

     

     

    I. Возвраты и перенос занятий во время подготовки
    (для физических и юридических лиц - все пакеты)

     

    1.1. Если в течение первых трех занятий (до начала четвертого) Вы по каким-либо причинам примете решение прекратить занятия, мы без вопросов вернем Вам денежные средства (за вычетом фактических затрат на приобретение и доставку учебных материалов).

     

    1.2. Если по каким-либо причинам Вам необходимо прекратить подготовку к этой сессии после четвертого занятия, Вы можете выбрать любой вариант:

       ● возврат денежных средств исходя из расчета доли оставшихся занятий (с момента получения уведомления) к общему количеству занятий;
       ● перенос подготовки на следующее полугодие (подготовка начнется с 1го занятия без каких-либо доплат).

     Перенос можно осуществить 1 раз на следующее полугодие или через полугодие.

     

    II. Возврат 100% оплаты в случае неудачи на экзамене 
    (только для физических лиц – пакеты «Базовый-Gold»);

    Возврат 50% оплаты в случае неудачи на экзамене

    (только для физических лиц – «Platinum-Consult»):

     

    Возврат осуществляется при условии, если:

    - Вы пропустили не более 2х занятий;

    - Вы не сделали не более 2х домашних работ;

    - Ваш средневзвешенный балл классных и домашних работ больше либо равен 70% выполнения;

    - С 21 мая 2022 года по день экзамена Р2 Вы были в отпуске, готовясь к экзамену;

    - к заявлению на возврат приложены скан-копия паспорта (1-2 стр.) и банковские реквизиты.

     

    Гарантия действует в течение 6 месяцев с даты объявления результатов экзамена!

     

    III. Повтор подготовки в случае неудачи на экзамене на следующее полугодие 
    (для физических и юридических лиц - все пакеты)

     

    3.1. Бесплатный повтор подготовки на следующее полугодие при условии, если:

    - Вы пропустили не более 2х занятий;

    - Вы не сделали не более 2х домашних работ;

    - Ваш средневзвешенный балл классных и домашних работ больше либо равен 50% выполнения;

     

    3.2. В случае невыполнения условий пункта 3.1. повторная подготовка осуществляется при доплате в 50% от базовой стоимости.

     

    Гарантия действует в течение 12 месяцев с даты объявления результатов экзамена!

    Гарантия может быть использована 1 раз.

 

Ограничение по количеству слушателей


Количество участников Планомерной группы ограничено 25 слушателями.
Ограничение связано с тем, что домашние и классные работы каждого слушателя Планомерной группы проверяются индивидуально.
После того, как группа будет сформирована предварительная регистрация будет закрыта.

 

Нажимая на кнопку отправки данных, вы подтверждаете свое согласие

с «Политикой в отношении обработки персональных данных»

 

 

Отзывы слушателей Планомерной группы одновременной подготовки

 

  • Участник Планомерной группы и Марафона CIMA, Май 2021 г.
    Результат экзамена: Р1 = 126 баллов, Р2 = 125 баллов
    Остапец Мария Михайловна (Финансовый аналитик, Москва)

     

    Огромная благодарность Михаилу Юрьевичу за организацию качественной подготовки сразу к двум экзаменам.

     

    Если делать все последовательно, не откладывать ничего, за 3 месяца информация укладывается и приходит скорость нарешивания.

     

    Статистика Михаила Юрьевича прибавляет уверенности и мотивации: если делать все задания, то вероятность сдать очень велика. Так оно и есть.

     

    Да, было тяжело, было на износ: я тратила на подготовку по 15 часов в неделю в течение 3х месяцев, а потом еще 2 недели Марафона с перерывами только на поспать и поесть. Но результат того стоил!

    Участник Планомерной группы и Марафона CIMA, Август 2020 г.
    Результат экзамена: Р1 = 122 баллов, Р2 = 122 баллов
    Михайлова Елена Владимировна (Финансовый менеджер, Санкт-Петербург)

     

    Уважаемый Михаил Юрьевич!

     

    Я сдала P1 и P2! Теперь я могу во весь голос сказать Вам: Вы - гениальный преподаватель, необыкновенный человек! С Вами рядом легко и комфортно!

     

    Вы обладаете невероятным терпением и умением просто и понятно объяснить даже самые сложные темы и вопросы! Вам по-настоящему нравится то, чем Вы занимаетесь, и Вы заражаете этой увлечённостью всех вокруг! На Ваших занятиях просто погружаешься в удивительный мир управленческого учёта (или международных стандартов, если говорить о DipIFR, который я тоже с Вашей помощью сдала 6 лет назад)!

     

    Вы очень уважительно относитесь к своим слушателям, вместе с каждым из нас проходите весь путь подготовки от начала до конца! Вы для меня - просто образец наставника/тренера! Ваша психологическая и мотивационная поддержка на всех этапах (вплоть до съесть перед экзаменом кусочек шоколада - мне очень помогло) не менее важна, чем тот огромный багаж знаний, которыми Вы делитесь с нами!

     

    Вы учите получать удовольствие от решения задач, с благодарностью относится к ошибкам, чтобы сделать их меньше на экзамене... Вы своим примером показываете как можно и нужно относиться к делу, к жизни! Вы излучаете уверенность, хотя всегда готовы обсудить любой спорный вопрос по предмету. Как бы мне хотелось, чтобы встречалось больше похожих на Вас в своей тактичности и интеллигентности людей!

     

    Я прошла все курсы, которые Вы ведёте! И готова с Вами учиться и развиваться дальше! Может быть Вы найдёте в своём плотном графике время для подготовки к Ситуационному экзамену по CIMA?! Я была бы первая, и уверена, что не последняя, в списках желающих!

     

    Безмерно Вам за всё благодарна! Белой завистью завидую Вашим будущим слушателям, которые будут иметь возможность погрузиться с Вами в этот замечательный марафон саморазвития!

     

    От всей души желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья! Успехов Вам, удачи и всех благ! Ещё раз за всё ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, дорогой Михаил Юрьевич!!!

    Участник Планомерной группы и Марафона CIMA, Август 2020 г.
    Результат экзамена: Р1 = 135 баллов, Р2 = 112 баллов
    Емельянова Ольга Валерьевна (Финансовый директор, Пенза)

     

    Наша группа была, наверное, самой необычной в истории подготовки: мы занимались практически полгода.

     

    Боевые задачи, тестовые задания - всё это было гораздо сложнее реального экзамена. Поэтому после подготовки Михаила Юрьевича я "пролетела" Р1 за час десять, а Р2 вообще за 55 минут. При этом не было практически ни одной незнакомой задачи, к которой я бы не знала подход благодаря подготовке в группе.

     

    В целом, если сомневаетесь, заниматься самому или идти в группу: я промониторила несколько форумов и поняла, что с CIMA особо нет вариантов - только группа.

     

    Из всех провайдеров выбрала именно Михаила Юрьевича. И ни разу не пожалела. Такого терпения, тактичности, вкладывания себя в подачу материала, уважительного отношения к слушателям, желания объяснить-разжевать материал каждому, а не просто вычетка тем "для галочки" я в онлайн-обучении ни разу не встречала.

     

    Если бы все преподаватели были такими! Только лучшие воспоминания о работе с командой MSFO-training)

     

    Плюс - отличный результат с первого раза.

    Участник Планомерной группы, Марафона CIMA и бесплатных вебинаров, Ноябрь 2019 г.
    Результат экзамена: Р1 = 117 баллов, Р2 = 121 баллов
    Колганова Юлия Евгеньевна (Менеджер проектного офиса, Самара)

     

    Благодаря тренингам Михаила Юрьевича в декабре 2018 года сдала Дипифр с отличным результатом 82 балла. Поэтому для сдачи CIMA также решала выбрать тренинги Михаила Юрьевича.

     

    Мне нравятся системный подход, структура тренингов, подача материала: все четко, ясно, последовательно. Сначала сомневалась в своих силах освоить сразу и Р1, и Р2. Но как потом показала практика и экзамены это оправданный подход: картина складывается полная, нет разрыва по темам, экономия времени.

     

    Крайне полезным является марафон. Многократное прорешивание тем помогает выстроить в голове четкие схемы ответов и решений задач. Кажется, что все слишком сложно. Но тяжело учение, как говорится.

     

    Зато 100% результат: два экзамена сданы за одну сессию.

     

     

    Участник Планомерной группы и Двухнедельного Марафона CIMA, Май 2019 г.
    Результат экзамена: Р1 = 113 баллов, Р2 = 113 баллов
    Саликова Софья Витальевна (Ведущий финансовый аналитик, Москва)

     

    Михаил Юрьевич, спасибо за Ваши курсы.

     

    Мне все очень понравилось:

     

    - Формат обучения – Вебинар: хотя в нем я сначала сомневалась, но он помог сэкономить много моих сил и времени. Даже во время болезни, я могла Вас слушать)

     

    - Процесс обучения: домашние и контрольные работы ОЧЕНЬ были нужны. Если бы их не было, то в голове, думаю, мало что осталось бы. Было, конечно, тяжело, но это стоило того!

     

    - Ваши высокие преподавательские качества: просто о сложном, всегда было все понятно. А когда не понятно, Вы объясняли на простых примерах.

     

    - Ваши личностные качества: интеллигентность, чувство юмора, которые разряжали наш учебный процесс. Вы всегда были на высоте!

     

    - Дополнительные материалы. Очень помог Ваш краткий конспект лекций. Большее я бы выучить не смогла за такое время.

     

    - Марафон: очень помог! Увеличилась скорость, понимание задач. Сконцентрировал на решении.

     

    Резюмируя, мне очень понравилось обучение у Вас. Спасибо Вам большое!

     

 

Яндекс.Метрика

© 2009-2021 MSFO-Training.ru ИП Кузьмин Михаил Юрьевич. Все права защищены. +7 495-128-08-10, +7-967-555-01-70, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.