Планомерные тренинги P1-P2

Планомерные тренинги

к одновременной сдаче экзаменов CIMA Р1 и P2

"Управление эффективностью бизнеса"

 

Сессия: Май 2018 года

 

Новый формат экзамена

 

 

Cert PM-rus - Сертификат CIMA «Управление эффективностью бизнеса»

 

Сертификат CIMA «Управление эффективностью бизнеса» предназначен прежде всего для руководителей финансовых и экономических департаментов, т.е. тем, кому на основе финансовой информации необходимо принимать управленческие решения, а также для финансистов, специалистов по бюджетированию и управленческому учету.

 

Сертификат состоит из двух модулей (оба модуля обязательны для получения диплома):

Модуль 1. Управление эффективностью операций (экзамен Р1).
Модуль 2. Управление эффективностью бизнеса (экзамен Р2).


Оба модуля закрывают все основные вопросы, связанные с принятием управленческих решений на основе финансовой информации, а также с бюджетированием и управленческим учетом, и тематически разделены следующим образом:


Модуль 1 (экзамен Р1):

  • Системы учета затрат (30%);
  • Бюджетирование (25%);
  • Принятие краткосрочных решений (30%);
  • Деятельность в условиях риска и неопределенности (15%).


Модуль 2 (экзамен Р2):

  • Планирование и анализ затрат для конкурентных преимуществ (25%);
  • Контроль и управление эффективностью центров ответственности (30%);
  • Принятие долгосрочных решений (30%);
  • Управленческий контроль и риски (15%).

 

Получение Сертификата CIMA «Управление эффективностью бизнеса» является необходимым условиям для допуска к сдаче Комплексного ситуационного экзамена управленческого уровня (после успешной сдачи комплексного экзамена претенденту присваивается Диплом CIMA Adv DipMA(Rus) «Управление бизнесом».


Формат экзамена


Экзамены представляют собой компьютерное тестирование.


Тестовый экзамен длится 1.5 часа (90 минут) и включает в себя 60 вопросов общим весом 150 баллов. Для сдачи экзамена необходимо набрать как минимум 100 баллов (то есть 66.7% от максимума). Безусловный плюс тестового формата в том, что претендент сразу узнает результат экзамена.

 

Экзамены Р1 и Р2 проводятся в разные дни (в течение так называемого «экзаменационного окна»).


Для сессии Май 2018 года экзаменационные окна для экзамена:

  • Р1: 28, 29, 30 мая 2018 года (понедельник – вторник – среда);
  • Р2: 31 мая, 1 июня 2018 года (четверг – пятница).


CIMA официально разрешает претендентам сдавать экзамены Р1 и Р2 в одну сессию.

 

Регистрационный взнос составляет 310 фунтов.


Место проведения экзамена


Экзамены сдаются индивидуально в экзаменационных центрах Pearson Vue.
(Экзамен можно сдать во всех крупных городах России, Казахстана и Украины).

 

Посмотреть ближайшие экзаменационные центры в вашем городе можно по ссылке (справа ссылка «Find a test center»):
http://www.pearsonvue.com/cima/  

 

Плюсы одновременной сдачи экзаменов Р1 и Р2


Если Вы готовы поработать и приложить усилия - Вас ждет достойный результат.


Есть серьезные причины для того, чтобы готовиться сразу к двум экзаменам:

  • Жесткое разделение каждой темы на два уровня, кажется не всегда оправданным. Для чего специалист должен изучать различные способы подготовки и представления информации, если ему (специалисту) не объясняется, какие управленческие решения на основе этой информации могут быть приняты? Это похоже на странный способ обучению езде на велосипеде. Когда первые полгода мы учимся крутить педали (с зафиксированным рулем), а вторые полгода учимся рулить (иногда забывая при этом, как же крутить педали).

  • Многие экзаменационные темы Р1 и Р2 пересекаются:
    • системы учета затрат и принятие управленческих решений по ассортименту и ценам на продукцию;
    • методы производства и контроля в современной производственной среде;
    • бюджетирование;
    • принятие решений в условиях риска и неопределенности.

  • Многие задания уровня Р2 основаны на базе Р1, поэтому знания уровня Р1 необходимо держать в актуальном состоянии.

  • Подготовка сразу к двум экзаменам - это серьезная экономия денег, сил и времени.

Таким образом, одновременная подготовка к экзаменам Р1 и Р2 дает возможность в комплексе изучить методы и инструментарий управленческого учета, при этом значительно сократив время подготовки и сдачи экзаменов.

 

Риски не сдать один или сразу оба экзамена


Рассмотрим, какие риски несет слушатель, если готовится к одновременной сдаче экзамена Р1 и Р2.


Определимся сразу, что мы рассматриваем вариант, когда слушатель действительно готовился к экзамену (а не просто заплатил и ничего не делал).


Допустим, некий претендент не может сдать ни один из экзаменов Р1-Р2 с первого раза (но сдает их со второго). Рассмотрим оба варианта: как вариант последовательной подготовки к экзаменам, так и вариант одновременной подготовки.


Вариант 1. Последовательная подготовка к экзаменам Р1 и Р2.


Итак, если последовательно сдавать каждый экзамен (напомню их три: два тестовых экзамена Р1 и Р2, и один комплексный ситуационный экзамен) на получение диплома «Управление бизнесом» у претендента уйдет в лучшем случае полтора года (три сессии).
Если хотя бы один из экзаменов (Р1 или Р2) не будет сдан, то получение диплома растягивается для нашего претендента уже на 2 года (4 сессии), если же оба экзамена сдаются со второго раза, то диплом будет получен только через 2.5 года (то есть на его получение потребуется 5 сессий).


Вариант 2. Одновременная подготовка к экзаменам Р1 и Р2.


Если претендент успешно сдает каждый экзамен (Р1 и Р2 в одну сессию, а комплексный ситуационный в другую), то получение диплома «Управление бизнесом» укладывается в 1 год.
Если наш гипотетический претендент «заваливает» один или даже оба экзамена в первую же сессию, то у него есть возможность сдать эти же экзамены во вторую сессию. Таким образом, при самом плохом варианте получение диплома «Управление бизнесом» растягивается на 1.5 года (3 сессии).


Обратим внимание, что срок в 1.5 года – это срок получения диплома в варианте 1 (в идеальных условиях без всяких пересдач).


Вывод.


Попытка сдать оба экзамена в одну сессию на самом деле страхует претендента от неудачи, так как в течение двух сессий претендент имеет две попытки для каждого из экзаменов Р1 и Р2, в то время как при последовательной сдачи в течение этих же двух сессий претендент имеет только по одной попытке сдачи для каждого экзамена.


Гарантии


При принятии решения нужно учитывать и существующие гарантии (подробнее о них ниже на этой странице).


Если слушатель Планомерной группы успешно занимался в течение периода подготовки и ушел в отпуск в установленные сроки для самостоятельной предэкзаменационной подготовки, но все же не сдал один или два экзамена, то слушатель может выбрать возможность еще раз пройти этот курс бесплатно в следующем семестре. Де-факто такой подход не будет ничем отличаться от последовательной подготовки и сдаче экзаменов Р1 и Р2 в разные сессии.


Опыт прошлых групп


Впервые группы одновременной подготовки к экзаменам CIMA P1-P2 появились в 2014 году. Нужно учитывать, что по правилам старой программы экзамены Р1 и Р2 сдавались в один день, да и сам экзамен представлял собой трехчасовую письменную работу (которая включала в себя не только расчетные, но и множество ситуационных заданий). Таким образом, для слушателя этой группы экзамен длился 6 часов.


Группа одновременной подготовки показала настолько высокую эффективность, что в 2015 – 2016 годах подготовка слушателей велась только в этом формате.
Так как в 2014 году подготовка велась в двух форматах (одновременная сдача экзаменов в один день и последовательная подготовка к Р1 и Р2 в разные сессии) у нас есть возможность сравнить их результаты.


Результаты Планомерной группы, сдававшей экзамены Р1 и Р2 в Ноябре 2014 года.

 

Общие результаты.

 

Группа одновременной подготовки к экзаменам CIMA P1 и P2 состояла из 12 слушателей. Таким образом, группе в целом предстояло сдать 24 экзамена (по 2 экзамена на каждого слушателя).
В результате успешно были сданы 17 экзаменов, т.е. средний результат сдачи равен 71%.
Прежде чем разобрать результаты работы группы, напомню основные условия успешной сдачи экзаменов, которые ставились перед слушателями:

 

Первое.

 

Посещение занятий. Понятно, что 3 месяца – это достаточно длительный срок и жизненные ситуации могут быть разные. Поэтому при выполнении этого требования допускалось не более 2 пропусков из 28 занятий.

 

Второе.

 

Средневзвешенный балл за домашние и контрольные работы должен быть не менее 56 баллов. Домашние и классные контрольные работы проверялись и оценивались еженедельно. Промежуточный и пробный экзамен оценивался с коэффициентами 5 и 8 соответственно.

 

Третье.

 

Уход в отпуск за две недели до экзамена (для Ноябрьской сессии 2014 года – это с 3 по 19 ноября, т.е. даже чуть больше двух недель). И ежедневная тренировка к экзаменам.

 

Подробные результаты группы

 

Нажмите на картинку, чтоб увеличить ее

 

Рис.1 Результаты работы Планомерной группы к одновременной сдаче экзаменов CIMA P1-P2

 

Слушателей группы по результатам работы условно можно разбить на 4 подгруппы (рис.1).

 

1 Подгруппа (6 слушателей).


У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы составил более 56 баллов, и ВСЕ слушатели ушли в отпуск за 17 дней до начала экзамена.


Как результат - эти слушатели ВСЕ сдали оба экзамена (т.е. уровень сдачи составил 100%).


2 Подгруппа (2 слушателя).


У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы также составил более 56 баллов, но один из слушателей не ходил в отпуск, а второй смог выделить только 7 дней для подготовки к экзамену.


Результат – оба слушателя НЕ сдали ни один экзамен (т.е. уровень сдачи составил 0%).


3 Подгруппа (2 слушателя).


У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы составлял менее 50 баллов. Один из слушателей ушел в отпуск перед экзаменом, другой слушатель не смог уйти в отпуск.


Результат – один слушатель сдал оба экзамена (ушедший в отпуск); другой – ни одного (т.е. уровень сдачи составил 50%).

 

На рис.2 представлены экзаменационные результаты двух групп:

  • первая группа – экспериментальная группа одновременной подготовки к экзаменам Р1 и Р2;
  • вторая группа – группа, которая последовательно готовилась к Р1 (к Ноябрю 2013 года) и через полгода сдавала Р2 (Май 2014 года).

 

Нажмите на картинку, чтоб увеличить ее

 

 Рис.2 Сравнительные результаты групп одновременной и последовательной подготовки.


Какие выводы из этих результатов можно сделать?


Вывод 1. Для успешной сдачи экзамена необходим отпуск в 2 недели


Цель трехмесячной подготовки – это понимание материала курса, овладение инструментарием для принятия управленческих решений и первоначальное получение навыков эффективной работы на экзамене. Но в течение этих трех месяцев практически невозможно (очень трудно) отработать эти навыки до автоматизма, т.к. у каждого есть работа, семья, да и сам процесс участия в работе группы требует значительного времени.


Именно поэтому необходим ОТПУСК, в течение которого и отрабатываются необходимые навыки решения экзаменационных задач.


И экономить на отпуске – нельзя! Оптимизация отпуска (допустим, неделя или 10 дней вместо 14-ти) приводит к автоматической не сдаче экзамена.

 

Важное примечание. Для сдачи экзаменов Р1-Р2 образца 2018 года отпуск необходимо брать на предэкзаменационную и экзаменационную недели.


Вывод 2. Для успешной сдачи экзамена необходимо планомерно заниматься в течение всех 3 месяцев подготовки.


Нельзя надеяться только на отпуск, не занимаясь в течение периода групповой подготовки. Большая ошибка думать, что в отпуске ты разберешься с материалом, поймешь, что и как решается. Это неверный подход. Еще до отпуска необходимо понимать, как и каким способом решается та или иная экзаменационная задача. Цель отпуска – отработка автоматизма при решении задач, а время для «понимания» уже истекло.

 

Вывод 3. Группа одновременной подготовки показывает более высокие результаты на экзамене Р1.


Естественно, что группа одновременной подготовки показывает более высокие результаты на экзамене Р1 за счет более глубокой проработки материала. Снижение результатов на экзамене Р2, так же естественно, т.к. второй экзамен объективно сложнее и у некоторых слушателей накапливалась определенная усталость.


Примечание: с 2017 года экзамены Р1 и Р2 сдаются в разные дни, что в физическом и психологическом плане значительно легче.


Отзывы слушателей Планомерной группы одновременной подготовки.


В конце этой страницы приведены отзывы слушателей группы одновременной подготовки.


Регистрация на Планомерные тренинги к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 DipPM-rus  CIMA «Управление эффективностью бизнеса».


С 5 марта 2018 года начинаются занятия вебинарной группы по подготовке к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 «Управление эффективностью бизнеса».


Занятия проводятся по понедельникам и четвергам с 19-00 до 22-00.

 

  Расписание тренингов

Планомерные тренинги к экзамену CIMA Р1 и P2
19-00 до 22-00 по мск.

 

Номер занятия Дата Номер занятия Дата
1 занятие 5 марта 2 занятие 8 марта
3 занятие 12 марта 4 занятие 15 марта
5 занятие 19 марта 6 занятие 22 марта
7 занятие 26 марта 8 занятие 29 марта
9 занятие 2 апреля 10 занятие 5 апреля
11 занятие 9 апреля 12 занятие 12 апреля
13 занятие 16 апреля 14 занятие 19 апреля
15 занятие 23 апреля 16 занятие 26 апреля
17 занятие 30 апреля 18 занятие 3 мая
19 занятие 7 мая 20 занятие 10 мая
21 занятие 14 мая 22 занятие 17 мая
23 занятие 21 мая 24 занятие 24 мая

 

Дополнительные встречи для группы

«Platinum-Consalt»

по средам 13-30 до 15-00 по мск.

 

Номер встречи

Дата

1 встреча

14 марта

2 встреча

21 марта

3 встреча

28 марта

4 встреча

4 апреля

5 встреча

11 апреля

6 встреча

18 апреля

7 встреча

25 апреля

8 встреча

16 мая

9 встреча

23 мая

 

Программа объединенного курса.
Модуль Р1-Р2 "Управление эффективностью бизнеса"


1 - 2 занятие

 

  • Введение в курс CIMA P1-P2 «Управление эффективностью бизнеса»
  • Требования экзамена CIMA Р1 и Р2 и их отличия.
  • Методы калькуляции затрат:
    • Метод полного поглощения затрат (absorption costing);
    • Метод переменных затрат - маржинальный метод (marginal costing);
    • Метод переменных прямых затрат (throughput accounting);
    • Попроцессное калькулирование (activity-based costing);
    • Сравнительный анализ использования методов калькуляции затрат
  • Нормативный метод калькуляции затрат (standard costing):
    • Сверка фактической и бюджетной прибыли за отчетный период – построение отчетов;
    • Анализ отклонений по ценам/нормам и объему/эффективности переменных затрат;
    • Анализ отклонений по объему производства и нормам постоянных накладных расходов;
    • Анализ отклонений по объему/эффективности выпуска в зависимости от ассортимента компонентов и товаров;
    • Плановые и операционные отклонения.


3 - 4 занятие

 

  • Концепции формирования затрат и выручки применительно к процессам ценообразования и принятия решений по продуктам.
    • Принципы принятия оперативных решений на основе релевантных денежных потоков:
      • Одобрение / отклонение контрактов;
      • Ценообразование;
      • Проведение сопоставления «затраты - выгоды»;
    • Важность учета факторов, не поддающихся количественному / денежному измерению в процессе принятия решений (стратегические, нефинансовые факторы) и их существенность.
    • Взаимосвязь релевантных затрат и выручки, используемых при принятии решений, с концепциями бухгалтерского учета:
      • возможные противоречия в порядке отражения затрат для оценки прибыли и запасов;
      • противоречия между методами маржинального покрытия и необходимостью полного возмещения затрат при принятии решений по ценообразованию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Анализ краткосрочных (оперативных) решений по ценообразованию и продуктам
    • Целесообразность деления затрат на переменные и постоянные;
    • Анализ безубыточности продукта и ассортиментного ряда:
      • анализ переменных и постоянных затрат при производстве монопродукта и при производстве широкого ассортимента продукции;
      • определение запаса прочности (порога безопасности);
      • построение графика безубыточности и графика прибыль / объем;
      • определение коэффициента маржинальной прибыли, рентабельности продаж  
    • Анализ ассортимента при наличии двух ограничивающих факторов (спроса и дополнительного производственного ограничения).
    • Анализ ассортимента при наличии множества ограничивающих факторов;
      • определение «оптимальных» решений с использованием методов линейного программирования:
        • графический метод;
        • симплекс-метод;
        • теневые цены.
    • Анализ чувствительности моделей принятия решений на основе соотношения «затраты-объем-прибыль» в условиях риска и неопределенности.
  • Стратегии ценообразования и последствия их реализации
    • Финансовые последствия стратегий ценообразования:
      • «Снятие сливок»;
      • Премиальные цены;
      • Проникновение на рынок;
      • Продажи в убыток определенного продукта (loss leader);
      • Пакеты продуктов и предложение дополнительных продуктов;
      • Дифференциация продуктов по различным сегментам рынка.
    • Решения по ценообразованию для целей максимизации прибыли на рынках несовершенной конкуренции (взаимосвязь цены-спроса-затрат):
    • Целесообразность распределения затрат на конечные продукты для целей составления финансовой отчетности и Нецелесообразность их распределения при принятии решений по эффективности процессов и продуктов:
      • Релевантные затраты (и выручка);
      • Совместные затраты.

 

5 - 6 занятие

 

  • Концепция жизненного цикла продукта и ее значение при разработке маркетинговых стратегий
    • Расчет затрат в течение жизненного цикла продукта;
    • Маркетинговые стратегии на каждом этапе жизненного цикла продукта;
    • Кривые обучения (learning curves) для расчета сроков и затрат при выпуске новых продуктов и услуг (расчет прогнозной себестоимости продукта, темпов обучения, индекса обучения);
    • Целевое управление себестоимостью (target costing) исходя из целевых цен и соотношения между целевыми и нормативными затратами;
    • Функционально-стоимостной анализ (и противопоставление его стоимостному анализу).
  • Попроцессно-ориентированное управление (АВМ, Activity Based Management) при анализе накладных расходов и использование этого метода для повышения эффективности повторяющихся операций
    • Совместное использование метода учета прямых затрат (direct costing) и метода попроцессного учета затрат для:
      • Анализа рентабельности клиентов (СРА);
      • Анализа рентабельности продуктов (DPP);
      • Анализа рентабельности каналов сбыта;
      • Определения нескольких уровней маржинальной прибыли.
  • Концепция «цепочки создания стоимости».
    • Управление цепочкой создания стоимости;
    • Добавленная стоимость (прибыль), генерируемая в рамках цепочки;
    • Исключение бизнес-процессов, не создающих добавленной стоимости;
    • Управление цепочкой поставок;
    • Перевод производственных операций на аутсорсинг (в том числе в страны с переходной экономикой и развивающиеся страны).

 

7 - 8 занятие

 

  • Принятие управленческих решений в современной производственной среде. Влияние различных технологических методов на учет затрат и оценку эффективности.
    • Производственная концепция «точно в срок» (Just-in-time production) и ее преимущества;
      • Производственная система JIT и система снабжения (закупок) JIT;
      • Использование учетного метода с обратным отнесением затрат (back-flush accounting) в производственных средах, работающих по принципу “точно в срок”;
    • Концепция «Всеобщего управления качеством» (Total Quality Management);
      • Принципы «Кайзен» и принцип постоянного совершенствования, лежащие в основе TQM;
      • Анализ стоимости на основе «функции качества»;
      • Отчетность по затратам на обеспечение качества.
    • Теория ограничений (Theory of Constraints).
  • Системы планирования производственных ресурсов (MRP) и управления предприятием (ERP).
  • Принципы калькуляции экологических издержек.
  • Анализ Парето при определении структуры данных и представлении результатов
  • Схемы совместного участия в прибылях (в условиях отсутствия конкуренции), позволяющие заказчикам и подрядчикам получать выгоды при перевыполнении предусмотренных в контрактах плановых показателей

 

9 - 10 занятие

 

  • Бюджетирование и прогнозирование, управленческий контроль
    • Роль прогнозирования и бюджетирования при распределении ресурсов, оценки эффективности и контроле.
    • Бюджетный процесс и его цели, подходы к формированию бюджетов:
      • Инкрементное бюджетирование;
      • Бюджетирование с нуля;
      • Попроцессное бюджетирование.
    • Подготовка бюджетов и прогноз финансовых результатов:
      • Анализ временных рядов (скользящие и средние показатели);
      • Учет сезонных колебаний;
      • Метод регрессионного анализа.
    • Концепции систем контроля и их применение при использовании бюджетов для целей планирования и контроля:
      • система выявляющего контроля (feedback);
      • система упреждающего контроля (feed-forward)
    • Концепция учета по центрам ответственности.
      • Построение функциональных бюджетов (и сводного на их основе);
      • Контролируемые и неконтролируемые затраты
  • Оценка результатов деятельности с использованием бюджетов
    • Оценка на основе ключевых финансовых показателях (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость активов).
    • Сбалансированная система показателей (Balanced scorecard). Сравнение и противопоставление с традиционными подходами.
    • Нефинансовые показатели эффективности
    • Анализ чувствительности (что-если).
    • Анализ отклонений и оценка эффективности деятельности на основании фиксированных и гибких бюджетов.
  • Влияние систем бюджетного контроля на деятельность организации
    • Поведенческие аспекты бюджетирования:
      • Благоприятные и неблагоприятные последствия с точки зрения ответственности и мотивации;
      • Неблагоприятные последствия «перевыполнения» бюджета;
      • Манипулирование бюджетом;
      • Плановые показатели и мотивация;
      • Последствие утверждения нормативов.
    • Нефинансовые показатели эффективности.
    • Критика использования бюджетирования и рекомендации сторонников сбалансированной системы показателей и методов «безбюджетного управления» (beyond budgeting).

 

11 - 14 занятие

 

  • Оценка проектов:
    • Процесс принятия решений при инвестиционной деятельности;
    • Метод дисконтирования;
    • Принципы анализа релевантных денежных потоков при принятии решений по долгосрочным инвестиционным проектам;
    • Влияние инфляции, налогов и стоимости «на конец проекта», на прогноз денежных потоков;
    • Бесконечный денежный поток (перпетуитет);
    • Методы попроцессного калькулирования затрат для оценки стоимости продукции и услуг;
    • Методы оценки проектов и их сравнительный анализ:
      • Период окупаемости (PP);
      • Дисконтированный период окупаемости (DPP);
      • Бухгалтерская норма прибыли (ARR);
      • Чистая приведенная стоимость (NPV);
      • Внутренняя норма рентабельности (IRR).
    • Анализ чувствительности проектов к исходным параметрам;
    • Методы сравнения проектов с неодинаковыми сроками реализации.
    • Влияние нефинансовых факторов на принятие решений по проектам.

 

15 - 16 занятие

 

  • Учет неопределенности при принятии решений:
    • Природа риска и неопределенности;
    • Анализ чувствительности при использовании программных продуктов (модели «что если» (“what if” analysis));
    • Применение анализа чувствительности к долгосрочным и краткосрочным моделям принятия решений;
    • Подготовка таблиц ожидаемых значений, расчет стандартных отклонений, построение таблиц вероятностей и гистограмм;
    • Оценка и вычисление ценности информации;
    • Применение "дерева принятия решений".

 

17 - 18 занятие

 

  • Управление краткосрочным финансированием:
    • Управление денежными потоками и оборотным капиталом;
    • Связь между потоком денежных средств, прибылью и бухгалтерским балансом;
    • Кредитный цикл (заказ клиента – поступление денег) и платежный цикл (согласование заказа – осуществление платежа);
    • Анализ состояния оборотного капитала через его коэффициенты:
      • оборачиваемость дебиторской задолженности;
      • оборачиваемость запасов;
      • оборачиваемость кредиторской задолженности;
      • цикл оборотного капитала;
      • ликвидность (текущая, срочная).
    • Построение прогнозов движения денежных средств с учетом меняющихся параметров;
    • Анализ дебиторской и кредиторской задолженности:
      • по срокам возникновения;
      • оборачиваемости;
      • методы оценки условий платежа и скидок при расчетах.
    • Управление запасами:
      • связь между закупками и запасами;
      • модель оптимального размера заказа (economic order quantity, EOQ);
      • сравнительный анализ централизованной и децентрализованной закупочной деятельности.
  • Краткосрочное финансирование и его инвестиционные возможности:
    • Виды и сравнительные характеристики краткосрочного финансирования:
      • задолженность поставщикам и подрядчикам;
      • овердрафты;
      • краткосрочные займы;
      • факторинг;
      • экспортное финансирование.
    • Купонная ставка долгового инструмента и доходность к погашению.
    • Виды краткосрочных инвестиций (процентные банковские счета, депозитные сертификаты, краткосрочные казначейские векселя и ценные бумаги);
    • Принципы краткосрочной инвестиционной деятельности (сроки погашения, рентабельность капиталовложений, обеспечение ликвидности и диверсификации);

 

19 - 21 занятие

 

  • Контроль и оценка эффективности деятельности центров ответственности.
    • Организационная структура и учет по центрам ответственности;
      • Центры затрат;
      • Центры доходов;
      • Центры прибыли;
      • Центры инвестиций.
    • Принятие управленческих решений для центров ответственности.
      • Контролируемые и неконтролируемые затраты и представление финансовой информации об эффективности деятельности центра ответственности;
      • Сопутствующие затраты;
      • Определение критериев оценки «вклада» центра прибыли;
      • Показатели эффективности (их достоинства и недостатки):
        • Рентабельность инвестиций;
        • Остаточная прибыль (residual income);
        • Экономическая добавленная стоимость (EVA).
      • Альтернативные критерии для центров ответственности.
    • Поведенческие последствия контроля и управления эффективностью центра ответственности.
    • Стандартные последствия дивизионной структуры для управления эффективностью (с учетом конкуренции и взаимной торговли подразделений).
  • Трансфертное ценообразование
    • Теория трансфертного ценообразования, в т.ч.:
      • совершенный и не совершенный рынок;
      • отсутствие рынка для промежуточных товаров.
    • Последствия применения различных подходов к трансфертному ценообразованию, где цены основаны на:
      • договоренностях;
      • рыночной стоимости;
      • переменных затратах;
      • «затратах +»;
      • «двойных» трансфертных ценах;
      • единовременных выплатах.
    • Взаимосвязь трансфертного ценообразования и налоговых обязательств в международных операциях, в том числе:
      • последствия для валютного регулирования;
      • искажение внутригрупповых операций с целью соблюдения налогового законодательства.

 

22 занятие

 

  • Пробные экзамены Р1-Р2

 

23 занятие

 

  • Разбор пробных экзаменов

 

24 занятие

 

  • Консультационное занятие

 

Технические требования к компьютеру и Интернет-соединению

 

  1. Проверить готовность компьютера Вы можете здесь (кнопочка «проверка»):
    https://events.webinar.ru/support/test?f=test

    Для комфортного участия в вебинаре необходимо, чтобы тест показывал «Хороший сигнал» (зеленая галочка). При этом, скорость входящего соединения должна быть в районе 1.5 Мбит/с. (или больше).
    Если этого нет, увеличьте пропускную способность своего интернет-канала. Очень важно, чтобы с технической точки зрения занятия проходили для вас легко и свободно, без задержек звука или видео-изображения.

  2. Просто проверить готовность можно здесь, прослушав тестовую запись:
    http://my.comdi.com/record/82037/

    Если Вы слышите меня, видите презентацию и рабочий стол, который мы используем в качестве доски, то значит, у Вас все в порядке и с компьютером, и с Интернет-соединением.

  3. И еще один момент. Общение слушателей происходит посредством чата. К сожалению, браузеры Opera и Яндекс-браузер НЕ поддерживают русский шрифт в чате.
    Пользуйтесь, пожалуйста, браузерами: Chrome, Internet Explorer либо Mozilla.

 

Варианты (пакеты) участия и стоимость планомерных тренинговых вебинаров

 

Пакет «Базовый-Gold»

 

Данный пакет предназначен для слушателей, которые ставят перед собой цель получения Сертификата Cert PM-rus CIMA. Материалы участникам предоставляются как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Домашние и контрольные работы слушателей проверяются и оцениваются.

 

Пакет «Platinum-Consult»

 

Данный пакет предназначен для слушателей, которые возглавляют или работают в финансово-экономических подразделениях своих компаний, и которым требуется консультационная поддержка по вопросам:

  • организации управленческого учета и бюджетирования;
  • согласования управленческого и бухгалтерского учета;
  • разбора и анализа конкретных ситуаций и определения оптимальных решений;
  • управления кадрами финансовых и бухгалтерских служб.

В рамках этого пакета слушатель может задавать любые вопросы, как связанные как с личной подготовкой к экзамену, так и корпоративные вопросы.

 

Вариант участия

Базовый - Gold

Platinum -Consult

Базовая стоимость участия

75 000 ₽

170 000 ₽

24 базовых занятий

Электронные материалы

Физические материалы

Проверка домашних работ

Проверка контрольных работ

Пробные экзамены P1 и P2

Скидка «10-дневный марафон CIMA» (25 000 ₽)

50%

100%

11 встреч Platinum-группы

Консультационная поддержка

Регистрация на экзамен (310 фунтов)

Скидка 15% до 31.12.2017

(11 250)

(25 500)

Стоимость до 31.12.2017

63 750

144 500

Стоимость до 31.01.2018

67 500

153 000

Стоимость до 28.02.2018

69 375

157 250

Стоимость до 05.03.2018

71 250

161 500

 

 

Дополнительные скидки

 

По количеству слушателей (Для физических и юридических лиц):

 

- 5% дополнительно к вышеуказанным скидкам - при одновременной регистрации двух и более слушателей (уведомите меня по электронной почте, что Вы регистрируетесь совместно с Вашим коллегой, и Вам будет предоставлена скидка).

 

Специальная скидка 20% для участников Планомерных тренингов ДипИФР:

 

Участникам Планомерных тренингов к экзамену ДипИФР-рус предоставляется специальная индивидуальная скидка 20%.

 

10-дневный марафон

 

Пакет «Platinum-Consult» - бесплатно;

Пакет: «Базовый-Gold»скидка 50%.

 

"10-дневный марафон" изначально предназначен для слушателей Планомерной группы (и именно поэтому участникам группы предоставляется такая значительная скидка в 50%). Если Планомерный тренинг направлен на развитие у слушателей понимания подходов управленческого учета, умения принимать решения на основе сформированных данных и ознакомления с техникой сдачи экзамена, то 10-дневный марафон направлен именно на отработку экзаменационной техники: способности быстро решать тесты, быстро переключаться между различными экзаменационными темами в условиях максимально приближенных к экзаменационным.

 

До начала Планомерных тренингов осталось
7
8
Дней
0
8
Часов
2
5
Минут
0
2
Секунды

 

Гарантия - 100%

 Вы ничего не теряете!!!

 

 
 
 
 
 

Мы действуем честно и открыто. Мы уверены на 100% в эффективности и результативности нашей системы подготовки, поэтому и предоставляем слушателям гарантии возврата денежных средств. Мы максимально поддерживаем слушателей, которые ответственно подходят к процессу подготовки к экзамену, предоставляя указанные ниже гарантии.

 

 

I. Возвраты и перенос занятий во время подготовки
(для физических и юридических лиц - все пакеты)

 

1.1. Если в течение первых трех занятий (до начала четвертого) Вы по каким-либо причинам примете решение прекратить занятия, мы без вопросов вернем Вам денежные средства (за вычетом фактических затрат на приобретение и доставку учебных материалов).

 

1.2. Если по каким-либо причинам Вам необходимо прекратить подготовку к этой сессии после четвертого занятия, Вы можете выбрать любой вариант:

   ● возврат денежных средств исходя из расчета доли оставшихся занятий (с момента получения уведомления) к общему количеству занятий;
   ● перенос подготовки на следующее полугодие (подготовка начнется с 1го занятия без каких-либо доплат).

 

 

II. Возврат 100% оплаты в случае неудачи на экзамене 
(только для физических лиц – пакеты «Базовый-Gold»);

Возврат 50% оплаты в случае неудачи на экзамене

(только для физических лиц – «Platinum-Consult»):

 

Возврат осуществляется при условии, если:

- Вы пропустили не более 2х занятий;

- Вы не сделали не более 2х домашних работ;

- Ваш средневзвешенный балл классных и домашних работ больше либо равен 70% выполнения;

- С 18 мая 2018 года по день экзамена Р2 Вы были в отпуске, готовясь к экзамену;

- к заявлению на возврат приложены скан-копия паспорта (1-2 стр.) и банковские реквизиты.

 

Гарантия действует в течение 6 месяцев с даты объявления результатов экзамена!

 

III. Перенос подготовки в случае неудачи на экзамене на следующее полугодие 
(для физических и юридических лиц - все пакеты)

 

3.1. Бесплантый перенос подготовки на следующее полугодие при условии, если:

- Вы пропустили не более 2х занятий;

- Вы не сделали не более 2х домашних работ;

- Ваш средневзвешенный балл классных и домашних работ больше либо равен 50% выполнения;

 

3.2. В случае невыполнения условий пункта 3.1. повторная подготовка осуществляется при доплате в 30% от базовой стоимости.

 

Гарантия действует в течение 12 месяцев с даты объявления результатов экзамена!

 

Ограничение по количеству слушателей


Количество участников Планомерной группы ограничено 25 слушателями.
Ограничение связано с тем, что домашние и классные работы каждого слушателя Планомерной группы проверяются индивидуально.
После того, как группа будет сформирована предварительная регистрация будет закрыта.

 

Предварительная регистрация

 

Планомерные вебинары к одновременной сдаче экзаменов CIMA DipPM-rus P1 и P2 "Управление эффективностью бизнеса"

 

Сессия: Май 2018 года

 

Нажимая на кнопку отправки данных, вы подтверждаете свое согласие

с «Политикой в отношении обработки персональных данных»

 

 

Отзывы слушателей Планомерной группы одновременной подготовки

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2014г.
Результат экзамена: Р1 = 86 баллов, Р2 = 70 баллов.
(справочно: результат ДипИФР-рус в Июне 2014 года = 81 балл).
Семерова Наталья Борисовна
(финансовый директор компании-дистрибьютора печатной продукции, г.Москва)

 

После довольно успешной сдачи в июне этого года экзамена ДипИФР я решила не останавливаться на достигнутом и замахнуться на сдачу сразу 2-ух экзаменов в один день по программе CIMA.

Сразу оговорюсь, что возможность сдавать 2 экзамена в разные сессии мной даже не рассматривалась по ряду причин:

 

1. разделы 2-х дисциплин дополняют друг другу, поэтому учить все один раз, а потом через время все заново повторять только углубленно на мой взгляд не имеет смысла;

 

2. постоянная нехватка времени каждого из нас (особенно семейного работающего человека) и простая человеческая лень - по большому счету готовясь к сдаче 2-ух экзаменов одновременно ты тратишь времени чуть (именно чуть) больше, чем при подготовке к сдаче отдельного (того или иного) экзамена;

 

3. однократный стресс вместо двойного - ведь, когда ты после обеда пошел сдавать 2-ой экзамен, ты еще не знаешь результаты сдачи первого экзамена (может ты догадываешься по ощущениям, но НЕ ЗНАЕШЬ) и это дает тебе возможность спокойно идти сдавать второй экзамен (а ведь, если бы у тебя на руках были результаты сдачи первого экзамена и вдруг они оказались не такими радужными, как ты ожидал, ты бы сто раз подумал, а нужно ли тебе все это вообще). Если же учесть тот факт, что первый экзамен Р1 проще, то ты вообще испытываешь эмоциональный подъем и как-то расслабляешься, потому что практически уверен, что сдал. Опять же, перед экзаменом всего одна бессонная ночь, когда ты понимаешь, что нужно отдохнуть, выспаться и набраться сил, а в голове прокручиваешь разделы дисциплин и вспоминаешь, все ли ты успел повторить в этот последний перед экзамен день.

 

4. экономия денежных средств - обучение для сдачи 2-х экзаменов стоит дешевле, чем обучение для сдачи этих же 2-х экзаменов по отдельности.

Проблема выбора преподавателя передо мной не стояла, т.к. я уже проходила обучение при подготовке к сдаче ДипИФРа и Михаила Юрьевича, а вот, когда я узнала, что занятия проходят только в вебинарной группе, то напряглась.

 

Занятия в вебинарной группе имеют ряд нюансов, которые нужно учесть до начала занятий:

 

Во-первых, нужно определиться с местом - это должно быть максимально уединенное место, где тебя не могут потревожить ни при каких обстоятельствах. Скажу сразу: мне повезло - я ходила заниматься к своей маме, а дети оставались на попечении супруга. Это давало возможность спокойно, не отвлекаясь, именно заниматься, а не вполуха слушать Михаила Юрьевича, а параллельно кормить семью ужином, отвечать на вопросы детей и т.д.

 

Во-вторых, вы должны понимать и быть готовы (не раздражаться), что общение происходит с определенной задержкой: и ответы на вопросы (даже, когда ты уже сам все понял, и ответ не нужен), и сами вопросы, и повторные вопросы.

 

А теперь самое главное для успешной сдачи экзамена:

 

1. Как ни странно это звучит, нужно заниматься на протяжении всего периода обучения: не набрасываться в первую неделю на учебники и зубрить их, с каждой неделей все меньше и меньше времени тратя на занятия, а заниматься каждый день понемногу. Могу сразу сказать, что обязательное выполнение домашних заданий очень тебе в этом помогает - так что выполнять домашние задания нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

Причем, скажу честно, что симовские учебники я так и не прочитала - мне было достаточно конспектов Михаила Юрьевича (он настолько правильно и структурировано все выжимает из учебников, что этого вполне достаточно).

 

Хотя считаю правильным и обязательным в 2 недели отпуска перед экзаменом все - таки прочитать основные ключевые теоретические вопросы, по которым нет задач. Потому что в Р2 уж очень много "дорогих" по баллам теоретических вопросов, которые в силу ограниченности времени не удается затронуть на занятиях. Причем, не нужно зубрить эту теорию, а достаточно внимательно прочитать и на экзамене это всплывет само собой.

 

2. Нужно сходить в отпуск перед экзамен в обязательном порядке. Конечно вы не будете заниматься целый день - да это и не нужно, но вы не будете отвлекаться на работу и это даст вам возможность как раз на структурирование всего пройденного, на чтение теории, о которой я сказала раньше, на прорешивание задач небольшими порциями (и даже наверное необязательно, как рекомендует Михаил Юрьевич прорешивать в день целую сессию, но решать нужно обязательно).

 

3. Между экзаменами в день сдачи просто поболтать с кем-нибудь по телефону - это должен быть человек, который не знает, что вы сдаете экзамен, с которым вы давно не разговаривали и вы точно уверены, что ему есть, что вам рассказать. От вас требуется просто тупо сидеть и слушать его болтовню, иногда говоря в трубку "ага", "да", "понял/ поняла". Данный разговор позволит вам скинуть стресс первого экзамена и расслабиться перед вторым. По крайней мере, я точно не заметила пролетевший между экзаменами перерыв и была абсолютно спокойна к тому моменту, когда нас позвали сдавать второй экзамен.

 

Вот вроде бы и все.
Всем желаю правильного настроя, целеустремленности при подготовке к экзаменам и никогда не опускать руки!

Еще всем желаю удачи (удача, между прочим, немаловажная вещь в этом деле) и все у вас получится!

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2015г.
Результат экзамена: Р1 = 93 баллов, Р2 = 90 баллов.
Булатова Светлана Юрьевна (Финансовый директор, г. Ярославль)

 

Добрый день, Михаил Юрьевич!


Хочу поделиться с Вами приятными новостями. В конце октября 2016 года CIMA проводила церемонию награждения обладателей дипломов DipPM (rus), и выяснилось, что за 2015-2016 учебный год у меня лучший результат по экзамену P2, а также по сумме двух экзаменов P1 и P2.

Вот так неожиданно спустя год такой сюрприз) Решила, что будет правильным сообщить Вам об этом, потому что ведь это Ваша Школа!

 
При решении вопроса о подготовке к сдаче экзаменов CIMA P1, P2 выбор практически сразу был сделан в пользу курсов Михаила Юрьевича по ряду причин:

  • уникальный вариант подготовки сразу к двум экзаменам (для меня срок получения диплома был крайне важен)

  • очень приемлемая стоимость (особенно если сравнивать с отдельной подготовкой к двум экзаменам)

  • возможность обучаться дистанционно, но в режиме реального времени, а не по видеолекциям (к форме вебинаров привыкла за пару занятий, никаких особых сложностей этот формат не вызвал).


Теперь могу уверенно сказать, что выбор был правильным, все ожидания от курсов полностью оправдались, цель  достигнута, экзамены сданы, диплом получен, ура!


Что получите вы в процессе обучения:

    1. Очень качественные эксклюзивные конспекты в удобном формате, компактные, но при этом содержательные. Они действительно станут вашим проводником по всем темам (хотя я всё же из любопытства прочитала и сами учебники).

    2. Профессиональное объяснение учебного материала во время лекций (с акцентированием внимания на важных нюансах, с примерами из практики), полноценные ответы на все вопросы, заданные как во время занятий, так и по почте.

    3. Готовый график подготовки к экзаменам с грамотным объединением связанных тем из P1 и P2, что позволит существенно сэкономить время, в отличие, напр., от самостоятельной подготовки.

    4. Возможность отслеживать свой личный прогресс во время обучения через выполнение домашних и контрольных работ. Будьте готовы к не всегда приятному сравнению своих результатов с результатами других слушателей. Ну, здесь уж придётся «ругать» только самого себя.

    5. Объяснение и разбор, казалось бы, технических моментов, а на самом деле тех моментов, которые позволят набрать на экзамене драгоценные баллы, зачастую отделяющие «сдал» от «не сдал», например: правильное прочтение и понимание вопроса, построение  схемы ответа и общие принципы его написания, организационные вопросы самих экзаменов, советы по психологическому настрою на экзамен.

 

Что потребуется от вас в процессе обучения:

    1. Возможность выделять достаточно много времени на регулярной основе, обучение наскоками абсолютно точно не позволит успешно сдать оба экзамена. Лучше оценить этот фактор достаточно критически и заложить определённый резерв на случай форс-мажорных ситуаций на работе и в личной жизни. Учтите, что время на лекции – это лишь малая часть необходимого, потребуется много времени выделять на решение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, прорешивание предыдущих экзаменов (чем больше – тем лучше), отпуск перед экзаменом.

    2. Настойчивость, терпение, усердие… хотя, пожалуй, всё это может заменить просто сильная личная мотивация, заинтересованность в знаниях и дипломе. Конечно, неравнодушное отношение Михаила Юрьевича к процессу обучения и его прямо-таки личная заинтересованность в успешной сдаче вами экзаменов будут придавать энергии, но учиться-то всё равно придётся вам. Поэтому если обучение будет лишь «для галочки» (напр., работодатель направил и оплатил, а личное желание отсутствует), то и результата, к сожалению, не будет.

 

Ну, и в заключение – отнеситесь к учёбе с азартом, как к интересному занятию, открывающему что-то неизведанное и интригующее, но при этом увлекательное и перспективное!

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2016г.
Результат экзамена: Р1 = 87 баллов, Р2 = 83 баллов.
Канзитдинов Уллубий Рахматуллаевич (Руководитель группы анализа крупной компании, г. Махачкала)

 

Добрый день, Михаил Юрьевич!

 

Примите мою искреннюю благодарность за Ваше руководство моей подготовкой к этому экзамену. К сожалению, в отзыве не получится предать все эмоции, которые я испытывал после того как узнал ответ (Р1-87, Р2-83).

Решение о подготовке к CIMA я принял еще 2 года назад, но без этих курсов я бы продолжал топтаться на месте. Мне кажется, что здесь сработало правило Парето и 80% своего результата я сделал именно благодаря Вашим курсам.

 

Приведу Вам свои расчеты по стоимости диплома (в часах и рублях):

  • 450 часов - чтение литературы до начала курсов (К. Друри "Управленческий и производственный учет", аналоги наших учебников, но от PWC);
  • 150 часов - чтение литературы во время курсов (учебники, профильная литература вроде "Beyond Budgeting" Р. Хоупа);
  • 100 часов - время по всем вебинарам за 3 месяца (+ 10-дневный марафон);
  • 70 часов - решение сессий на 10-дневном марафоне;
  • 100 часов - решение домашних заданий.

Общее время - 870 часов, если перевести в 40-часовую рабочую неделю, то почти пять полных месяцев.

По деньгам вышло около 100 тыс. руб. (30 - плата CIMA, 70 - курсы).

Объем прочитанной литературы - около 4000-4500 страниц.

Плюс опыт работы в производственной экономике до начала учебы - около 5 лет Не знаю, пригодится ли Вам эта информация)

 

По самим курсам и Вашим рекомендациям - делать надо ВСЕ и ни в коем случае не отклоняться. Очень большую уверенность придал Марафон, по моим ощущениям он мне дал 15-20 баллов сверху. Именно марафон отшлифовал все, что было наработано и экзамен пролетел без заминок и проблем. Бросание пришлось применить только 2 раза на Р2, в остальном шел как по рельсам. Но такого результата я не ожидал и у меня до сих пор есть сомнения, что эта оценка выставлена по 100-балльной системе.

 

Завершая свое письмо еще раз благодарю Вас, Никиту Михайловича, всю команду MSFO-Training и мою удачу, которая помогла набрести на Ваш сайт во время поиска курсов! Удачи Вам и дальнейших успехов!

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Май 2016г.
Результат экзамена: Р1 = 82 баллов, Р2 = 81 баллов.
Райспич Ирина Александровна (Руководитель финансово-экономической службы, г. Тюмень)

 

Хочу сказать большое спасибо Михаилу Юрьевичу!


Подготовка к экзаменам отняла немало сил и времени, но это позволило чувствовать себя уверенно на самом экзамене.

На экзамене не встретилось ни одной неизученной на вебинарах темы.

 

 Домашние задания я старалась выполнять полностью и вовремя, это позволяло закрепить пройденный материал. В противном случае, даже не представляю, какая большая нагрузка была бы перед экзаменом, а вместе с ней и стресс.


Оба экзамена в 1 день - это возможно!

Спасибо, Михаил Юрьевич!!!

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2014г.
Результат экзамена: Р1 = 81 балл, Р2 = 51 балл.
Джепсон Эльмира Раушановна, г.Луанда (Ангола)

 

Михаил Юрьевич, добрый день,
Спасибо Вам, только благодаря Вам смогла сдать экзамены, сама бы такое не осилила.

Я живу на другом континенте, летать в Москву на каждый экзамен накладно. Была мотивация во что бы то не стало сдать 2 экзамена.
В ходе обучения и при написании экзаменов поняла что одновременная подготовка к Р1 и Р2 была необходима, так как вопросы Р1 могут появиться в Р2. Если бы я готовилась отдельно к Р1 и Р2, то при подготовке к Р2 нужно было бы возвращаться и вспоминать темы Р1, то есть потеря времени.

 

Сама Симовская программа понравилась тем, что ее можно применить на практике. Вернее СИМА помогла мне понять зачем и почему я в свое время делала отклонения по бюджетам или же отдельные виды отчетов, которые требовались руководством. Появилась полная картина и понимание.

 

При этом вебинарные занятия - единственная возможность (в моем случае) участвовать в подготовке к экзамену в группе. Преимущества их в том, что ты планируешь время для занятий, есть расписание, делаешь домашнюю и контрольные работы, готовишься к занятиям - все это дисциплинирует. При самостоятельной подготовке лично для меня не хватает самодисциплины.


Преимущества так же в том, что никто не видит как вы краснеете перед компьютером, когда задаете "тупой" вопрос :) или получили низкий бал.
Что заметила, для Михаил Юрьевича "тупых" вопросов не существует, отвечает на ВСЕ вопросы.

 

На что слушатель должен обратить особое внимание, чтобы успешно сдать экзамен. Решать только боевые экзаменационные задачи (на русском и переведенные с английского), если есть время, то можно решать и задачи из учебника.
Но особое внимание уделить экзаменнационным задачам по Р2, не откладывать на последнее. Прошли тему, затем решайте задачи по теме. Прошли все темы, то перерешивайте задачи уже по сессиям.

 

Проводить самостоятельную работу над своими ошибками по домашним и контрольным работам, иначе ошибки будут повторяться.

 

Самая большая проблема лично для - меня писать теоретические ответы, мне легче посчитать и показать всё на цифрах нежели писать все это словами.
Теоретические вопросы повторяются из сессии в сессию, соответственно ответы на них уже готовы. Их просто надо выучить или по крайней мере запомнить смысл ответа, ожидаемый экзаменатором. Может быть это неправильный подход, но он мне помог.

 

Дополнительно хотела бы обратить внимание, что на экзамене по Р2 была задача с графиком, поэтому желательно попрактиковаться на миллиметровой бумаге. Потратила время на то, что считала клеточки и долго не могла определиться с масштабом своего графика.
Желательно брать собой на экзамен линейку, простой карандаш, резинку и корректор (замазка), так как нет черновика в котором можно делать какие то расчеты или пометки.

 

Еще раз Вам огромное спасибо за Ваши тренинги, мне они очень помогли сдать экзамены.

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Май 2016г.
Результат экзамена: Р1 = 60 баллов, Р2 = 62 баллов.
Филиппов Виктор Евгеньевич ( г. Москва)

 

Мне очень понравилась последовательность наших занятий, понятный раздаточный материал, возможность получить разъяснения по трудным вопросам. На мой взгляд - это очень эффективно.

 

Обучение у Михаила Юрьевича дало мне возможность сдать достаточно сложные экзамены ДиПИФР, CIMA P1 и P2. Сейчас они не кажутся мне трудными. Я могу применять полученные знания на практике.

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2016г.
Результат экзамена: Р1 = 59 баллов, Р2 = 58 баллов.
Андикаева Лилия Семеновна (Заместитель финансового директора, г. Киев)

 

Михаил Юрьевич, я очень благодарна за Вашу работу!


Ваш подход как тренера уникален.

 

Благодаря Вашим материалам, я самостоятельно подготовилась и успешно сдала экзамен АССА  ДипИФР-рус, и когда у меня стал вопрос подготовки к сдаче СИМА рус. Я 100% знала, что хочу пройти подготовку для успешной сдачи Р1 и Р2 только у Михаила Юрьевича Кузьмина.


Еще Михаил Юрьевич единственный кто готовит к сдаче двух экзаменов в один день.


Ваша фишка с отпуском – супер! Без отпуска шансов на успех сразу меньше. Спасибо большое за Вашу работу.


Желаю больших успехов в развитии и росте  Вашего Предприятия.

 

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Май 2016г.
Результат экзамена: Р1 = 67 баллов, Р2 = 59 баллов.
Турлубекова Гульнара Сабыржановна ( г. Астана)

 

 Михаил Юрьевич, спасибо еще раз.

 

Очень благодарна Вам за проведение тренинга на два экзамена сразу, не смотря на то что нагрузка была серьезной, она была вполне по силам. И как подтвердил результат -  очень эффективна. Спасибо большое за домашние задания, они были нужны для понимания сложности тех или иных тем, и сразу настраивали на серьезный подход при подготовке.

 

Удачи Вам и процветания, еще раз СПАСИБО!

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2016г.
Результат экзамена: Р2 = 72 балла (Р1 был сдан до работы в группе).
Кодис Никита Петрович (финансовый аналитик, г. Минск)

 

Хочу выразить огромную благодарность Вам, Михаил Юрьевич, как преподавателю.


Необходимо отметить, что P1 уже был сдан, когда я попал к Вам на обучение. И даже при довольно высоком балле по P1 (77 б), я смог открыть для себя новое видение пройденных тем.


Понравилось Ваше стремление всю теорию переложить на практические примеры, что улучшает понимание и делает предмет ближе (не кажется, что это все западное и к нам не применимо).


 Что касается предложений, то я бы, возможно, изменил подход к домашним заданиям (задачи). Мне кажется, что лучше их давать из учебников, т.к. иногда не совсем понятно, что же нужно делать, а учебник содержит ответ, что дает возможность сразу понять ход решения.
Но Ваш подход тоже понятен, ведь надо же отрабатывать теорию в стрессовой ситуации)


Еще раз спасибо Вам !

 

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2015г.
Результат экзамена: перевод на Полную квалификацию
Крапивная Наталья Александровна  (г. Москва)

 

Михаил Юрьевич, добрый день!


Я хочу поблагодарить Вас за великолепную подготовку к экзаменам.


По требованию моего работодателя я сдавала в феврале англоязычную версию (тесты и case study operational level exam, а также тест по P2), собственно о том, что придется сдавать - узнала за 2 недели до первого теста.

Была абсолютно уверена, что не сдам,  т.к. сама не собиралась выходить на тесты и экзамен, поэтому и начала подготовку в новой группе у Вас, планировала в мае сдать на русском, а потом уже продолжать полную сертификацию.


я не прочла по P1 и P2 ни одного слова из учебника на английском, не решали ни одной задачи. По E1 и F1 читала учебники (и то без фанатизма, так на будущее в факультативном режиме), а по P1 и P2 - нет. Знала только то, что дала мне подготовка на Вашем курсе к ноябрьскому экзамену.
Я сдала тесты и case study по операционному уровню и тест по P2


ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!!


несмотря на то, что формат сдачи другой, мне очень помог показанный Вами подход. Все эссе на case study (в том числе и на тематику E1 и F1) я писала исходя из показанной Вами логики, а также делала расчеты на тестах. Считаю, что только благодаря подготовке у Вас я сдала и тесты и письменный экзамен. Если бы не навык, полученный на Вашем курсе в написании всяких "обсудить" "объяснить" и т.д. - я бы не сдала case study


СПАСИБО!!!!

 

Яндекс.Метрика

© 2009-2017 MSFO-Training.ru ИП Кузьмин Михаил Юрьевич. Все права защищены. +7 (499) 703-51-91, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.